foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Методическая копилка

Методическая копилка (1)

Практика дистанционного обучения в системе дополнительного образования в МБУ ДО Центр внешкольной работы Цимлянского района
Формирование современной информационно-образовательной среды — одно из действенных средств гуманизации и гуманитаризации образования. Это объясняется тем, что субъект (индивидуальный или групповой, например коллектив учреждения образования) сам выстраивает свою образовательную среду, согласуя влияния и возможности её элементов.
В связи с этим, в МБУ ДО Центр внешкольной работы взят курс на обновление форм обучения, в том числе продиктованных реалиями сегодняшнего времени основной из которых выступает дистанционное обучение. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогам и учащихся.
Возможность осуществления дистанционного обучения Центра базируется на внедрении в практику работы дистанционных образовательных технологий. В текущем году в МБУ ДО Центр внешкольной работы применяется очно-заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий, в основе который лежит идея интеграции форм обучения: так, теоретические знания обучающиеся смогут осваивать самостоятельно в комфортном для них режиме и темпе, а на практических занятиях больше осваивать деятельностную составляющую дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
В периоды дистанционного обучения, педагоги для себя определили следующую позицию - доступность взаимодействия для каждого обучающегося и родителя. Не все ребята умеют хорошо ориентироваться в сети, регистрироваться на сайтах, а родители не всегда приветствуют дополнительные установки программного обеспечения и регистрацию на других платформах.
В связи с чем, педагоги МБУ ДО Центр внешкольной работы с внедрением дистанционных технологий разработали модель учебно-методического комплекса, которая основана на кейс—технологии, комплексный пакет которой составляют печатные или электронные учебные материалы, ресурсы Интернет, материалы на аудио-, видео-носителях, методические рекомендации, тестирование, различные формы контроля.
На занятиях взаимодействие педагогов с обучающимися строится в системе: теория-практика- работа по индивидуальному образовательному маршруту-оценка. Благодаря индивидуальным образовательным маршрутам, реализуемым в том числе с помощью дистанционных образовательных технологий, обучающиеся Центра внешкольной работы в 2021 учебном году стали победителями во всероссийских конкурсах: «Гордость России», «Звонкие краски осени 2021», «Стильный костюм»- дипломы I степени; в Международных олимпиадах по английскому языку- дипломы I степени. Дипломы I степени, в городском детском онлайн-конкурсе рисунков «Город-мечта глазами детей» и фотоконкурса «Цимла – милый сердцу уголок России», посвященный празднованию 60—летия со дня преобразования рабочего поселка в город Цимлянск.
В период дистанционного обучения педагоги проводят и воспитательные мероприятия, обучающиеся активно принимают участие в онлайн-конкурсах- «Осенняя палитра», в фотоконкурсе «Осень», в заочном конкурсе «Выбираю жизнь!», «Мама-лучшая подружка» и др.
В настоящее время сети Интернет существует огромное количество электронных образовательных ресурсов, которые с успехом можно применять для обучения по дополнительным образовательным программам художественной, социально-гуманитарной, туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленностей.
Сегодня в Центре внешкольной работы апробируются электронные образовательные ресурсы:
-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru -Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
-Электронно-образовательный ресурс, где можно найти различные задания на разные темы https://learningapps.org.
- Страна мастеров. Здесь можно найти множество идей для творчества https://stranamasterov.ru.
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Здесь размещены педагогические идеи http://urok.1sept.ru.
- Российский образовательный портал. Здесь много интересных ссылок http://www.school.edu.ru.
- Педагогическая периодика (каталог статей российской образовательной прессы) http://periodika.websib.ru.
Педагогическое взаимодействие с обучающимися осуществляется через различные мессенджеры: Скайп (Skype), и его более новые аналоги - Вайбер (Viber), Ватсап (WhatsApp), Телергамм (Telegramm), Zoom; социальные сети: Одноклассники, ВКонтакте, Инстаграмм, Фейсбук, путем видеосвязи в виде заданий для самостоятельной работы
Разработан обязательный мониторинг включенности ребенка в процесс обучения. Обучающиеся и/или их родители направляют отчеты о выполнении задания в заранее установленные сроки личным сообщением на адрес электронной почты педагога, в группы в социальных сетях, мессенджерах/чаты WhatsApp, Viber, Скайп на проверку.
Педагоги в процессе дистанционной работы обмениваются с коллегами интересными формами работы, которые позволяют активизировать к работе в данном режиме не только обучающихся, но и их родителей.
Таким образом, в результате внедрения дистанционных форм обучения в образовательном процессе увеличивается информационная емкость занятий, активизируется самостоятельная деятельность обучающихся; создаются комфортные условия для углубленного изучения предмета, за счет разнообразия в общении становятся более гармоничными отношения в рамках «педагог – обучающийся», психологическая среда – комфортной, преобладает эффективное (конструктивное) общение.
В условиях пандемии дистанционное обучение является единственной вынужденной заменой очным занятиям. Такая форма стала своеобразным испытанием для педагогов, детей и их родителей.
Обучение в таком режиме выявило и ряд проблем. Это технические проблемы, не всегда устойчивая работа сайтов и проблемы коммуникации с родителями, которые касаются и взаимоотношений в семье, и наличие каналов электронных связей педагог-ученик-родитель, и увеличение нагрузки на родителей.
Остаются вопросы по совершенствованию материально-технического обеспечения образовательного процесса в учебном заведении. Вынужденное дистанционное обучение ставит задачи по технологическому изменению системы дополнительного образования.
Педагогический состав Центра внешкольной работы активно обучаются методикам работы в цифровой среде, набирается опыта для совершенствования и эффективности работы в новых условиях.

Методист МБУ ДО Центр внешкольной работы Цимлянского района, Землякова Ольга Ивановна





2021 Copyright Центр внешкольной работы Цимлянского района Rights Reserved