foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Предметом деятельности и целью создания Учреждения является оказание услуг для обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления Цимлянского района, предусмотренных частью 2 п. 1 ст. 15 Федерального Закона от 16.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в сфере образования. Основными задачами Учреждения являются: - создание условий для реализации дополнительных образовательных программ различного уровня и направления; - создание условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального определения и творческого труда.

Немецкий язык- язык Гете и Шиллера

21 декабря в ЦВР г. Цимлянска впервые прошел районный конкурс чтецов на немецком языке среди учащихся 5-7 классов. Организаторами конкурса выступили: детское объединение «Полиглот» Центра внешкольной работы (руководитель Полубедова Ю. П.) и районное методическое объединение учителей немецкого языка. В конкурсе приняли участие обучающиеся всех школ района под руководством учителей немецкого языка. Задачи конкурса: формирование у учащихся интереса к чтению художественной поэзии на немецком языке, выявление талантливых детей и создание условий для их самореализации, развитие исполнительской культуры и навыков публичных выступлений учащихся, популяризация искусства художественного чтения. Это мероприятие стало гимном поэзии великих немецких поэтов. В репертуаре учащихся прозвучали не только стихи Гете и Шиллера, но и Гейне, Зейделя, Кафки, Фонтане и др. Более 30 учащихся района вместе с родителями и педагогами слушали с огромным интересом немецкую поэзию.
В ходе конкурса директор Центра внешкольной работы Сорокин Георгий Анатольевич рассказал учащимся о работе Центра, пригласил присутствующих в кружки и объединения.
Итоги конкурса порадовали и ребят, и учителей немецкого языка, и конечно, родителей выступающих.
Среди учащихся 5 классов победителями стали Накул Глеб, учащийся МБОУ Саркеловской СОШ (учитель Зуйченко В. А), Сурженко Кристина , учащаяся МБОУ лицей №1 г. Цимлянска (учитель Ильина Ю. Ю.), Замуреев Илья, учащийся МБОУ лицей №1 г. Цимлянска (учитель Коробова Г. Н.).
Призерами конкурса данной подгруппы стали Донецкая Александра , учащаяся МБОУ СОШ №2 ( учитель Донецкая В. В. ) и Молчанова Анастасия , учащаяся МБОУ Паршиковской СОШ ( учитель Урядникова В. В. ).
Самую высокую награду - гран-при конкурса получил Шворобей Дмитрий, учащийся МБОУ СОШ №2 (учитель Донецкая В. В. ).
Среди конкурсантов 6 классов победителем стала Квинт Эмма, учащаясяМБОУ лицей №1 г. Цимлянска (учитель Коробова Г. Н), призерами Тушев Егор,учащийся МБОУ лицей №1 г. Цимлянска (учитель Коробова Г. Н.), Жуковская Дарья , учащаяся МБОУ Маркинской СОШ ( учитель Челбина Н. Я.), Родимова Татьяна, учащаяся МБОУ СОШ №3( учитель Ермак Н. А.). Самая высокая награда - гран -при была вручена Куликовой Валерии, учащейся МБОУ лицей №1 г. Цимлянска (учитель Коробова Г. Н.).
Группа учащихся 7 классов была самой многочисленной. Победителями стали 2 учащихся. Это Хухлаев Кирилл, учащийся МБОУ Красноярской СОШ (учитель Амирханова С. Б. ) и Шутов Данил, учащийся МБОУ лицей №1 г. Цимлянска (учитель Ильина Ю. Ю. ). Призеры Игнатенко Руслан, учащийся МБОУ Саркеловской СОШ (учитель Зуйченко В. А.), Асатрян Максим, учащийся МБОУ Хорошевской ООШ (учитель Полубедова Ю. П.), Ерофеева Валерия, учащаяся МБОУ СОШ№2 ( учитель Павленко Л. Ю.), Пашкевич Вероника, учащаяся МБОУ СОШ №3( учитель Бородина Г. М. ).
Самую высокую награду гран-при конкурсасреди 7 классников завоевала Скирдина Анжелика, учащаяся МБОУ Саркеловской СОШ (учитель Зуйченко В. А.) Жюри конкурса наградило победителей и призёров грамотами, а участников – сертификатами. Самые маленькие участники конкурса – пятиклассники – получили новогодние сувениры сделанные ребятами детских объединений Центра. В заключении мероприятия еще раз прозвучало художественное чтение на немецком языке в исполнении обладателей высокой награды гран-при конкурса Скирдиной Анжеликиа, Куликовой Валерии и Шворобей Дмитрия.

Полубедова Ю.П., педагог дополнительного образования, руководитель детского объединения «Полиглот»




Выставка "С любовью к птицам"

11 декабря 2019 г. воспитанники из детского объединения «Золотые ручки» вместе со своим педагогом Фединым В.В. и методистом Земляковой О.И. организовали в Центре внешкольной работы выставку-конкурс кормушек для птиц.
Выставка поделок была организована с целью вовлечения воспитанников и родителей в творческую деятельность, связанную с созданием «Кормушек» из природного материала.
Ребята придумали название своей выставке- «С любовью к птицам», пригласили на выставку ребят из других детских объединений Центра. На выставке было представлено 17 кормушек, сделанных ребятами на занятиях в мастерской Центра «Золотые ручки».
Лучшую кормушку для птиц выбирали посетители выставки путем голосования жетонами. По результатам подсчета лучшими оказались:
Пистер Александр Юрьевич «Птичий рай»- диплом 1 степени;
Ляхов Денис Александрович «Хижина Шрека» - диплом 2 степени;
Пахомова Екатерина Алексеевна «Птичья радость»- диплом 3 степни.
Всем остальным участникам были вручены сертификаты по следующим номинациям:
Карулину Никите Владимировичу- «самая веселая кормушка»;
Шутову Данилу Сергеевичу – «самая практичная кормушка»;
Яковлеву Михаилу Дмитриевичу и Алябьевой Дарье Сергеевне– «самая красочная кормушка»;
Алексееву Роману Евгеньевичу и Фединой Екатерине Владимировне –«Самая креативная кормушка»;
Алябьеву Руслану Сергеевичу – «самая оригинальная кормушка»;
Химину Арсению Александровичу – «самая полезная кормушка»;
Быченко Ульяне Юрьевне – «экологическая кормушка»;
Шигорину Ярославу Андреевичу – «сказочная кормушка»;
Ященко Максиму Викторовичу – «фантастическая кормушка»;
Жаркову Алексею Александровичу – «расписная кормушка»;
Савину Илье Романовичу- «функциональная кормушка»;
Шутову Дмитрию Сергеевичу – «чем больше, тем лучше».
Кроме того, на выставке вне конкурса демонстрировались поделки Люхова Дениса и Фединой Екатерины. Особый интерес у мальчиков вызвали качественно выполненные из дерева модели стрелкового оружия, Ляховым Денисом изготовленные.


КАК ЗИМУЮТ ЯХТСМЕНЫ?

Что делают любители парусного спорта зимой? Солнечных дней становится меньше, воздух холоднее, а водоемы и вовсе покрываются льдом, даже в нашем южном регионе. «Что же делают яхтсмены?» - спросите вы. А мы ответим: «Улетают на юг, как перелетные птички». Нет, это не шутка. Большинство яхтсменов, в том числе и воспитанники детских спортивных школ и клубов, уезжают на учебно-тренировочные сборы «в теплые края»: черноморское побережье Сочи и Крыма, Турция, Египет, Италия, Испания, Франция, Греция, Черногория; виндсерферы добираются даже в Бразилию и во Вьетнам.
Но многие яхтсмены, в том числе и Цимлянские, остаются дома. И что же они делают, когда ходить на яхтах нет возможности?
- Изучают теорию парусного спорта и знают почему ходит яхта, для чего нужен фальшкиль и чем фор-бом-брамсель отличается от бом-брам-стеньги.
- Изготавливают дельные вещи для своих яхт, поэтому знают им цену, бережно относятся к ним и не бросают блоки в песок
- Делают поделки из дерева и природного материала и участвуют в конкурсах детского творчества: городских, районных и даже всероссийских
- Занимаются судомоделизмом и изготавливают модели разных судов, изучая в процессе название частей рангоута, такелажа и парусов
- Катаются на буере и приобщаются к буерному спорту, а в конце зимнего сезона принимают участие в клубных соревнованиях
- Изучают Правила Парусных Гонок, знают визуальные и звуковые сигналы и летом не сомневаются: уступать место у знака или нет
- Знакомятся с историей мореплавания и парусного спорта и знают в каком году состоялась первая гонка на яхтах и в чем разница между галерой, триерой и пентерой. Зимой в яхт-клубе не скучно. Теперь вы это тоже знаете!


ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ НАШИХ ВОСПИТАННИКОВ

Творчество. Мы так часто произносим это слово, но редко задумываемся над тем как рождается творчество. В процесс обучения детей двигательным действиях и решении других задач, мы придерживаемся принципа «от простого к сложному» и разделяем обучение на четыре этапа (приведем условные названия этапов, отражающие их содержание):
1 этап – Ознакомление - «Смотри как надо делать»
2 этап – Обучение - «Повторяй за мной»
3 этап – Формирование навыка - «Делай сам»
4 этап – Творчество - «Придумай что-то свое»
Большинство ребят, приходя в яхт-клуб, не умеют держать в руках ножовку и не отличают сосновый брусок от дубового. Не каждому удается «дорасти» до творческого этапа. Чтобы добраться до вершин мастерства, необходимо не только регулярно посещать занятия, внимательно слушать педагога и четко выполнять его задания, но и посвящать свободное время изучению интересующего вопроса, читать дополнительную литературу, изучать информацию в сети Интернет и регулярно практиковаться.
В яхт-клубе есть несколько ребят, которые достигли высоких результатов в области технического и декоративно-прикладного творчества. Возможно, вы бы назвали их «одаренными», но это не так. Мастерство не падает с неба. Мастерство – это 99% труда и только 1% таланта. Так вот, наши ребята трудолюбивые, дисциплинированные и любознательные и в этом их секрет.
В текущем году Попов Дмитрий представил свой творческий проект «блок с крючком для швертбота Оптимист». Он самостоятельно разработал дизайн блока, технологию его изготовления и самостоятельно изготовил несколько тестовых образцов. Изящность, простота исполнения и функциональность блока впечатляют, но, к сожалению, оценить подобную работу могут только яхтсмены и люди близкие к парусному спорту. Результаты деятельности Дмитрия непосредственно внедряются в практику детского объединения Центра внешкольной работы «Яхт-клуб».
Вооружение швертботов «Оптимист» на 80% состоит из деталей, изготовленных в мастерской яхт-клуба.
Антонов Вениамин очень любит работать с деревом. С удовольствием выполняет любые работы, связанные с ремонтом и изготовлением деревянных частей яхты. В этом году творческий проект Вениамина «Деревянное яйцо». Этот простой на первый взгляд предмет требует немало знаний и определенного уровня умений, связанных с процессом обработки дерева.
Денис Чуйко только начинает осваивать обработку дерева, но, благодаря своему усердию, уже демонстрирует результаты выше, чем у его сверстников. В этом году Денис изготовил самую сложную кормушку, скалку, несколько деревянных новогодних игрушек и приступил к изготовлению деревянного подсвечника.


БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ

Пришла зима, а значит скоро водохранилище покроется льдом. На самом деле не очень скоро…в последние годы лед становится только в конце января - начале февраля… Но! забывать про безопасность никак нельзя! А вдруг лед станет уже завтра, а мы не готовы?
Но мы готовы! Памятки напечатали, раздали, инструктажи провели. Дети предупреждены, а значит вооружены (в смысле знаниями).
Как определить толщину льда? Что делать если лед под тобой затрещал? Что делать если ты провалился? Как выбраться из воды на лед и что делать дальше? Как оказать помощь тому, кто провалился? Какую помощь оказать человеку при переохлаждении? Теперь наши ребята знают ответы на эти вопросы.
Но главное что следует запомнить: НЕТ НУЖДЫ – НЕ ЛЕЗЬ НА ЛЕД!