foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Предметом деятельности и целью создания Учреждения является оказание услуг для обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления Цимлянского района, предусмотренных частью 2 п. 1 ст. 15 Федерального Закона от 16.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в сфере образования. Основными задачами Учреждения являются: - создание условий для реализации дополнительных образовательных программ различного уровня и направления; - создание условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального определения и творческого труда.

КАК ЗИМУЮТ ЯХТСМЕНЫ?

Что делают любители парусного спорта зимой? Солнечных дней становится меньше, воздух холоднее, а водоемы и вовсе покрываются льдом, даже в нашем южном регионе. «Что же делают яхтсмены?» - спросите вы. А мы ответим: «Улетают на юг, как перелетные птички». Нет, это не шутка. Большинство яхтсменов, в том числе и воспитанники детских спортивных школ и клубов, уезжают на учебно-тренировочные сборы «в теплые края»: черноморское побережье Сочи и Крыма, Турция, Египет, Италия, Испания, Франция, Греция, Черногория; виндсерферы добираются даже в Бразилию и во Вьетнам.
Но многие яхтсмены, в том числе и Цимлянские, остаются дома. И что же они делают, когда ходить на яхтах нет возможности?
- Изучают теорию парусного спорта и знают почему ходит яхта, для чего нужен фальшкиль и чем фор-бом-брамсель отличается от бом-брам-стеньги.
- Изготавливают дельные вещи для своих яхт, поэтому знают им цену, бережно относятся к ним и не бросают блоки в песок
- Делают поделки из дерева и природного материала и участвуют в конкурсах детского творчества: городских, районных и даже всероссийских
- Занимаются судомоделизмом и изготавливают модели разных судов, изучая в процессе название частей рангоута, такелажа и парусов
- Катаются на буере и приобщаются к буерному спорту, а в конце зимнего сезона принимают участие в клубных соревнованиях
- Изучают Правила Парусных Гонок, знают визуальные и звуковые сигналы и летом не сомневаются: уступать место у знака или нет
- Знакомятся с историей мореплавания и парусного спорта и знают в каком году состоялась первая гонка на яхтах и в чем разница между галерой, триерой и пентерой. Зимой в яхт-клубе не скучно. Теперь вы это тоже знаете!


ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ НАШИХ ВОСПИТАННИКОВ

Творчество. Мы так часто произносим это слово, но редко задумываемся над тем как рождается творчество. В процесс обучения детей двигательным действиях и решении других задач, мы придерживаемся принципа «от простого к сложному» и разделяем обучение на четыре этапа (приведем условные названия этапов, отражающие их содержание):
1 этап – Ознакомление - «Смотри как надо делать»
2 этап – Обучение - «Повторяй за мной»
3 этап – Формирование навыка - «Делай сам»
4 этап – Творчество - «Придумай что-то свое»
Большинство ребят, приходя в яхт-клуб, не умеют держать в руках ножовку и не отличают сосновый брусок от дубового. Не каждому удается «дорасти» до творческого этапа. Чтобы добраться до вершин мастерства, необходимо не только регулярно посещать занятия, внимательно слушать педагога и четко выполнять его задания, но и посвящать свободное время изучению интересующего вопроса, читать дополнительную литературу, изучать информацию в сети Интернет и регулярно практиковаться.
В яхт-клубе есть несколько ребят, которые достигли высоких результатов в области технического и декоративно-прикладного творчества. Возможно, вы бы назвали их «одаренными», но это не так. Мастерство не падает с неба. Мастерство – это 99% труда и только 1% таланта. Так вот, наши ребята трудолюбивые, дисциплинированные и любознательные и в этом их секрет.
В текущем году Попов Дмитрий представил свой творческий проект «блок с крючком для швертбота Оптимист». Он самостоятельно разработал дизайн блока, технологию его изготовления и самостоятельно изготовил несколько тестовых образцов. Изящность, простота исполнения и функциональность блока впечатляют, но, к сожалению, оценить подобную работу могут только яхтсмены и люди близкие к парусному спорту. Результаты деятельности Дмитрия непосредственно внедряются в практику детского объединения Центра внешкольной работы «Яхт-клуб».
Вооружение швертботов «Оптимист» на 80% состоит из деталей, изготовленных в мастерской яхт-клуба.
Антонов Вениамин очень любит работать с деревом. С удовольствием выполняет любые работы, связанные с ремонтом и изготовлением деревянных частей яхты. В этом году творческий проект Вениамина «Деревянное яйцо». Этот простой на первый взгляд предмет требует немало знаний и определенного уровня умений, связанных с процессом обработки дерева.
Денис Чуйко только начинает осваивать обработку дерева, но, благодаря своему усердию, уже демонстрирует результаты выше, чем у его сверстников. В этом году Денис изготовил самую сложную кормушку, скалку, несколько деревянных новогодних игрушек и приступил к изготовлению деревянного подсвечника.


БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ

Пришла зима, а значит скоро водохранилище покроется льдом. На самом деле не очень скоро…в последние годы лед становится только в конце января - начале февраля… Но! забывать про безопасность никак нельзя! А вдруг лед станет уже завтра, а мы не готовы?
Но мы готовы! Памятки напечатали, раздали, инструктажи провели. Дети предупреждены, а значит вооружены (в смысле знаниями).
Как определить толщину льда? Что делать если лед под тобой затрещал? Что делать если ты провалился? Как выбраться из воды на лед и что делать дальше? Как оказать помощь тому, кто провалился? Какую помощь оказать человеку при переохлаждении? Теперь наши ребята знают ответы на эти вопросы.
Но главное что следует запомнить: НЕТ НУЖДЫ – НЕ ЛЕЗЬ НА ЛЕД!

Выставка «Как у нас на Тихом Дону»

Одной из эффективных форм экологического просвещения населения является проведение тематических выставок. Второй год МБУ ДО Центр внешкольной работы Цимлянского района проводит выставку творческих работ обучающихся образовательных организаций Цимлянского района в рамках муниципального этапа областного конкурса «Как у нас на Тихом Дону». В зале МБУ ДО Центр внешкольной работы было выставлено 56 творческих работ (поделок из природного материала) и 104 фотоработы «Природа в объективе» из 16 учреждений образования Цимлянского района. Ряд работ отличали высокое художественное мастерство, оригинальность, аккуратность, яркая творческая индивидуальность, бережное отношение к традициям донских промыслов и ремесел. А также для юных зрителей - это ещё одна возможность увидеть уникальные уголки природы Донского края глазами своих сверстников.
Лучшие работы будут выставлены на областном этапе конкурса в г. Ростове - на – Дону.



Ай, да казачка!

4 октября все православные отмечали Введение в храм Пресвятой Богородицы и День матери-казачки. В Камышевской школе в этот день по традиции проводился конкурс «Ай, да казачка!». Организатором праздника стала педагог дополнительного образования Цикал Валентина Петровна, а участниками конкурса - девочки 5-7 классов. Юных казачек ждали сложные испытания:
1-ый конкурс «Будем знакомы» или «Казачьему роду – нет переводу!».
2-ой конкурс: «Посидим рядком, да поговорим ладком». В котором участницы показали знание казачьего говора.
3-ий конкурс: «Ай да казачка, ай да стать» - дефиле с коромыслом
4-ый конкурс: «Казачка – хранительница традиций». Участницы рассказали о предметах казачьего быта.
5-ый конкурс: «Хлебосольная казачка» (приготовление вареников).
Оценивало умения участниц «строгое» жюри, в которое входили мамы и бабушки , а настрой общему празднику дала песня о казачке Любе в исполнении звонкоголосой Катюши Алифановой.
Юные казачки показали отличные знания донского говора (перевели на русский язык: дорим (дарим), песню играем (поем), здорово дневали (здравствуйте),раззявил (раскрыл), хворать ( болеть), цибарка (ведро) , чувяки (тапочки и т.д.), предметов быта, которые они не только назвали, но рассказали об их применении и блеснули знаниями казачьих пословиц.
Родниковой свежестью и чистотой издавна отличалась донская вода. Существовало поверье, если будешь умываться водой из Дона, испытаешь на себе чудодейственные силы - станешь лицом пригож, умом богат, энергией зарядишься. Вот юные конкурсантки должны были умело нацепить цибарки на коромысло и легко, словно лебедушка, пронести по залу. С этим испытанием девчонки справились на ура! Жюри и зрители залюбовались статью наших казачек.
Но самым занимательной картиной было приготовление вареников прямо в зале перед зрителями. Под песню «Варенички» юные казачки старательно начали лепить, но тут не выдержали мамы и бросились им на помощь. Это было очень захватывающее зрелище! И, конечно же, варениками угощали всех участников этого праздника.
Праздник захватил всех и болельщики в зале тоже не остались без внимания. Для них проведены были конкурсы и викторины на знание истории донского края, казачата метали «булаву», а отличившиеся награждены были сладкими призами.
Но все когда-то кончается и жюри подвело итоги. Как и на любом конкурсе есть победители и призеры. Но всех покорили выступления Гумаровой Елизаветы и Шейхбагандовой Халимат. Лиза в конкурсе «Будем знакомы» или «Казачьему роду – нет переводу!» рассказала о своих казачьих корнях и станцевала веселую плясовую, а Халимат не только выступала на «отлично», но и в течение всего конкурса веселила всех своими шутками да прибаутками. Показали свои отличные умения и другие участницы конкурса: Паскевич Екатерина, Шамина Полина, Оздоева Алина, Пивкина Софья, Ермилова Дарья, Сивякова Алина.
Все казачки были награждены дипломами по номинациям и ценными подарками, которые для них были подготовлены директором школы А.Б.Кострюковой.
Наши юные казачки в ходе праздника доказали, что традиции донского казачества не умирают, а передаются из поколения в поколение. И это дает уверенность, что самобытный народ – казаки не исчезнут с этой земли.